Когда ты делаешь выбор

Жила-была девочка. Давайте назовем ее… как-то примечательно… ну, скажем, Нюша? Так вот: Нюша была обычной девочкой, достигшей бальзаковского возраста, имевшей мужа, двоих детей, квартиру и машину – «все как у людей». Вот только приходилось ей вкалывать на двух работах, пыльно-бумажных, проводя по 10 -12 часов за письменным столом & компьютером. Почему? Потому что Нюша была очень добрая и восприимчивая девочка, ей казалось, что муж один не справится с обеспечением семьи до желаемого уровня, который, как мы знаем – вещь мифическая. А еще: она была очень стеснительная, и не могла отказать, когда люди просили. Она соглашалась помочь всем и вся, зачастую жертвуя своими желаниями, последними силами и личным временем. Впрочем, личного (= свободного для своих интересов и увлечений, не зависимых от никого другого) времени у Нюши практически не было, — все поглощал быт.

Все чаще наша девочка стала замечать, что ее спина сутулится сильнее, болит, а дыхание все больше сковывается в сдавленной грудной клетке. Все сложнее стало расслабиться вечером, что не давало быстро уснуть, — хроническая усталость все плотнее сжимала Нюшу своими цепкими объятьями.

В один из теплых дней, утром идя пешком на работу и наслаждаясь нежных весенним солнцем, она увидела вывеску на здании, что недавно было отремонтировано: Студия йоги.

— Надо же, -подумала Нюша, — вот тут люди на иголках наверно сидят, молятся и ноги за голову закручивают.

Это было сюжетом дискуссий на работе в последующие несколько дней: сотрудницы делились мыслями, кто-то – даже впечатлениями, — когда-то были попытки попробовать, что же такое йога, — но никто толком не имел ясного мнения об этом новомодном течении. Некоторые утверждали, что все йоги сектанты, так как обязательно надо поклоняться индийским богам, медитировать в позе лотоса и носить странную одежду, часто пахнущую чем-то приторно-сладковатым. Другие полагали, что йога – это пассивный вид спорта для женщин, где надо быть гибким, кое-кто напротив, говорил, что йога – это для слабых и не способных заниматься активной физической деятельностью. МарьИванна уверенно заявила:

-Йога для спины очень хорошо, мне доктор говорил. Но я вообще не гибкая, так что мне там делать нечего.

Нюша потерла уставшую шею и подумала:

— Да, спина у меня совсем сгорбилась. Может и правда, пойти?

Две недели она каждое утро ходила мимо студии, робко заглядывая в двери, которые часто были раскрыты, — но никого не было видно, только иногда пахло индийскими благовониями. Нюша разрывалась между любопытством, неуверенностью и желанием зайти посмотреть: правда ли там все так, как рассказывают?

Однажды, после очередного приступа спазма между лопатками и бессонной ночи, она решилась: после работы отправилась прямиком к студии. Их нее как раз выходило несколько женщин: одни блаженно улыбались, другие имели слегка растрепанный вид, как после хорошей пробежки, но всех их объединяло нечто незримое, но дающее повод для легкой зависти – они казались счастливыми.

Почти у порога встретилась  женщина с цепким взглядом, от которого Нюше стало не по себе: вроде ее голую просветили рентгеном, выявляя все мельчайшие ее недостатки. Да, наша девочка имела множество комплексов, которые тщательно загоняла внутрь себя.

Как только женщина начала говорить (оказалось, что это учитель йоги), Нюше сразу же захотелось попробовать то, о чем ей рассказывали: что йога – это не секта, никто никаким богам не молится, гибкой быть вообще не обязательно, и ноги за уши никто не будет требовать завернуть — это же не гимнастика для Олимпийских игр. А вот терпения и внимания напротив, надо побольше.

— Ну, этого у меня навалом, — улыбнулась Нюша и пообещала, что прямо завтра придет на первое занятие.

Первое, что подумала Нюша, когда урок йоги начался, — что это не то, о чем все думали. Быть гибким это плюс, но куда важнее то, о чем говорила учительница: терпение, так как буквально на 15 минуте занятия оно практически закончилось, когда в 1500раз пришлось делать позу Собаки мордой вниз, в которой жутко ныли запястья и сильно тянуло сзади в ногах. Большую часть того, что говорила учительница йоги, Нюша пропускала мимо ушей, так как думала только об одном: скорее бы все это закончилось. Все эти странные позы, тотальная необходимость дышать ровно – хотя вообще ничего не получалось, неумение сделать даже половины из того, что делали другие, а еще много-много раздражения, стыда и даже иногда желания расплакаться. И тут послышался голос преподавательницы:

— Разрешите своим эмоциям быть. Если вам хочется смеяться – смейтесь, хочется гневно кричать –кричите (только не матерно, шутливо добавила она), хотите плакать – плачьте. Это неважно, разрешите себе это.

Преподавательница читает мысли? Это возможно? Нюша сжалась в комок и встретилась с ее взглядом, который был слегка улыбчивый, но совсем не насмешливый. Понимающий?

— Да, я плакала много раз, занимаясь йогой, — Нюша стала внимательнее слушать голос. – От бессилия, от понимания своей слабости, от того, что не могла сделать даже простые вещи. Я злилась на свои негибкие ноги, дрожащие руки и то, что все вокруг, казалось, меня негласно осуждают за мою немощность. А потом поняла: все окружающие чувствуют то же самое, и совершенно не думают о том, что я не могу коснуться пола, 20 секунд простоять в позе Планки и моя поза Собаки мордой вверх скорее напоминает парализованную собаку, чем красиво потягивающееся животное.

В этот момент Нюша с удивлением обнаружила, что коснулась лбом пола, — она сидела, скрестив ноги, и наклонялась вперед перед тем, как ее внимание отвлекли слова учителя йоги.

— Надо же!- мелькнуло в голове, — я никогда так не могла.

В  этот момент прозвучало: — Ложимся в Шавасану, — и все стали укладываться на спину, прикрыв тело пледами. У ног нашей девочки приземлился такой один – с веселыми голубыми фигурками на белом фоне, — это преподавательница принесла и шепнула: — Вот там пледы для общего пользования, лучше перед занятием взять, чтобы потом не отвлекаться.

Нюша уютно укуталась мягкой тканью, легла на спину и проделала все мелкие движения, о которых говорил голос йогини. А потом… она проснулась. Резко сев и осмотревшись по сторонам, она увидела, что большая часть учеников уже успела переодеться и двигалась к выходу, другие скручивали свои коврики, кто- то тихо говорил с преподавателем.

— На первом занятии многие засыпают, — добродушно сказала ей женщина, — это хорошо. Значит, вы смогли расслабиться. Хотя в целом мы разрешаем спать только телу, но не нашему сознанию, — и весело подмигнула.

Впервые Нюша не почувствовала себя смущенной, учитывая нестандартную ситуацию. И идя домой, впервые за много месяцев (лет?) почувствовала себя… удовлетворенной? Свободной? Счастливой?

(….продолжение следует)

3 ответ. на "Когда ты делаешь выбор"

Add yours

  1. Читаю и вижу себя на первом занятии. Ира, благодарю Вас за то, что открыли для меня мир йоги. Теперь это неотъемлемая часть жизни.

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Создайте блог на WordPress.com.

Вверх ↑