Как шутят аштангисты

Сразу объясню: аштангисты – это те люди, что практикуют Аштанга-виньяса-йогу. Об этом стиле, к слову, можно почитать здесь.

Я несколько лет плотно сидела на этой системе тоже, но в какой-то момент поняла, что не хочу ограничивать себя строгими рамками последовательности поз. Так и никак иначе – это не для меня. Предпочитаю иметь безграничное количество вариантов на все случаи жизни.

При этом я до сих пор нежно люблю этот стиль йоги, более того: 68 % моей практики построены на ее принципах, да и Первую – Вторую Серии я иногда прохожу, так как знаю на личном опыте, что они очень гармоничны и глубоки.

Аштанга-виньяса-йога – суровая штука, наверно поэтому ее практики – аштангисты – научились относиться к ее трудностям с юмором. В котором, скажу честно, только доля шутки, но больше – реального положения вещей.

Представляю вам несколько примеров того, как шутят аштангисты.

Слова преподавателя «лучше умереть на коврике, чем на диване» казались мне черным юмором. Раньше.

Эту фразу можно отнести ко всем силовым стилям йоги – и тот, кто побывал на первом занятии без предварительного знакомства с этой наукой, — скажет вам: так и есть. Сбежать далеко и спрятаться глубоко хочется уже после первых 20 минут практики йоги. Причем об этом желании благополучно забываешь в Шавасане, не понимая, как ты жил все это время без этой чудесной йоги. Наверно отсюда пошла вторая приказка:

В Баласане хорошо, а в Шавасане лучше.

Обе позы – для расслабления, но только в первой вы находитесь 10 -15 секунд, а в позе Трупа не менее 10 минут.

Заруби Дришти себе на носу

Маша о дришти

О важности сосредоточения ума в процессе практики йоги сказано уже немало. Дришти – это точка концентрации взгляда на определенной части тела в процессе фиксации асан, что дает возможность меньше подвергать ум колебаниям – дисциплинируя, подготавливать к более длительным медитациям.

Одна бандха хорошо, а две лучше.

Бандхи – это внутренние мышечные сокращения определенных зон, дающие возможность не только стабилизировать тело, корректно отстроить позвоночник, но и перенаправлять поток энергии. Основных бандх три.

Навасана никогда не приходит одна.

Каждый аштангист, практикующий полную версию Первой Серии, знает: Навасан в ней пять. Пять раз по пять дыханий – это в оригинале… В среднем пять дыханий в плавной динамике – это 15-20 секунд. Потом стало: пять раз по пять счетов учителя. И вот тут начинается самое интересное: некоторые учителя ведут счет, привязывая его к тем самым пяти дыханиям, а некоторые затягивают до 30 секунд, которые кажутся не просто вечностью, но и последними секундами твоей жизни. О Навасане есть еще одно, очень точное наблюдение:

Ничто так не выдает характер человека, как пятая Навасана.

Это я знаю из своего преподавательского опыта давно. Когда после третьей позы Лодки, практик начинает выходить за рамки обыденности, кто-то начинает себя жалеть, кто-то ищет оправдание, дескать: сегодня не выспался, ноги дрожат, дует из-за угла, а кто-то собрав силу воли в кулак терпеливо фиксирует позу и потеет. И греет себя мыслью о скорой релаксации в позе Трупа.

Отсюда и пошло:

Благодаря Аштанге я обрела четкость и однонаправленность ума. Речь идет о мысли «скоро Шавасана».

А вот это – очень жизненный пример того, что все познается в сравнении.

Сначала мне было очень грустно, а потом я заглянула в глаза тех, кто делает Капотасану.

Эта поза – жесткая жесть даже для опытных практиков (если вы не цирковой артист, конечно). Прорабатывать тело в стремлении постичь эту асану = вывернуть себя наизнанку в прямом и переносном смысле.

Поэтому когда кто-то жалуется на трудность Трясогузки, я отвечаю: тогда может Капотасану? – и дальнейшие сомнения йогина сходят на нет.

День, когда я полюбила мосты, был самым счастливым в моей жизни. На следующий день преподаватель сказал приступать к освоению стоячих мостов.

Это очень мудрая фраза, показывающая, как быстротечна наша жизнь, и что не надо надолго зависать в зоне комфорта, если цель вашего бытия – стремление Вверх.

А вот это уже черный юмор:

Сначала я боялась упасть на соседа, потом я боялась, что сосед упадет на меня. Со временем я поняла, что главное – не проломить стену в Чакрасане.

Чакрасана – это кувырок (если можно так сказать) назад с прямыми ногами из положения лежа на спине. Переворачивающая ваше сознание, первые раз пять, когда вы ее пробуете сделать. А потом становится кайфово именно от этого движения – необъяснимо! И так как зачастую практика Аштанга-йоги в студии – это очень близко друг к другу расположенные коврики, когда в некоторые моменты приходится подстраиваться ,чтобы не зацепить ногой или рукой соседа, то в динамике Чакрасаны важно изначально определить, где ваше тело относительно других объектов-тел. Потому что в процессе движения свернуть с пути не выйдет.

И в обобщение всего стиля Аштанга-Виньяса-йоги и люююбви к нему, многие говорят:

Раньше у меня болела спина, поэтому я начала заниматься Аштанга йогой. Теперь болит все остальное. Я очень довольна!

Это действительно так. Этот стиль йоги не из простых, как вы заметили. Каждая новая поза – особенно, начиная с середины Первой Серии – это очередной вызов телу. И если вы пришли на йогу впервые бревнышком, то все мышцы и мускулы, которые будут просыпаться в процессе вашего погружения в практику, будут отзываться на следующие пару дней ноющей крепатурой. Первые пять лет.

А дальше – вам понравится ;)

Оставить комментарий