Когда ты делаешь выбор (часть вторая)

…продолжение части первой

.Незаметно пролетело полтора года, близились новогодние праздники. Люди уже начали суетливо докупать подарки, вкусняшки к праздничному столу и украшения на елку. Последние полгода Нюша порхала, как на крыльях, так как чувствовала себя великолепно и связывала это состояние с уроками йоги, которые она посещала все это время с завидной регулярностью. Ее плечи расправились, боль между лопаток ушла, а вечно сопровождающая ее жажда угодить всем и вся существенно поутихла.

Мужу не очень нравилось такое  времяпровождение жены, особенно когда она пыталась ему рассказывать что-то мистическо-эзотерическое, идущее вразрез с его жизненными убеждениями. А еще он считал все это откровенной ерундой, — и хотя не критиковал агрессивно увлечение жены, ему было малоприятно то, что в рационе стало существенно меньше мяса, алкоголя и так любимых им чипсов. Впрочем и то, что видел он жену вечереом реже, отчего нарушался привычный ему распорядок жизни.

Нюша же записалась на курсы вождения, которые должны были начаться с Нового года, а также устроилась на дополнительную подработку (всего 6 часов в неделю) – уж очень хотелось в следующем году поехать в отпуск в Египет, а не в Крым, как обычно, а еще подрастающим сыновьям хотелось лучше одеваться, новый телефон и спортивную форму, которая стоила недешево. Бурлящей энергии в Нюше было навалом – так почему бы и нет? При этом она слегка волновалась оттого, сможет ли она успевать все, ведь надо еще обеды-ужины дома готовить, вести домашний быт и периодически ездить к старушке-маме в соседний город, но помня слова своей учительницы по йоге « Мы сами в ответе за свою жизнь, так как вольны делать любой выбор», подстегивала себя: кто, если не я, отдохну потом.

Первый звоночек она не во приняла всерьез: из-за изменившегося расписания курсов автовождения Нюше пришлось пропустить несколько занятий по йоге. Она пыталась заниматься дома, вспоминая все, что постигла на уроках в студии, но просыпаться в 6 утра (так как в 7.30 уже надо было бежать на работу) было очень трудно, так как ложилась наша девочка слегка за полночь, когда все мелкие бытовые дела были закончены.

Она пыталась заниматься вечером сразу после работы, но снующие вокруг домочадцы не давали сосредоточиться, отвлекая вопросами, неожиданно возникшими делами и казалось, совершенно не понимали Нюшиной необходимости побыть наедине со своим телом. Младший сын даже сказал как-то, что йога – это для молодых, а тебе, мама, спортом уже не надо заниматься, папа же ничего не делает  и вон какой сильный.

Новогодние праздники растянулись почти на три недели – все это время у Нюши не хватало времени на йогу, впрочем на простой отдых тоже, так как скопилось много дел на новой работе. Она решила  выделить себе одно занятие в неделю в студии йоги (пропуская остальные), успокаивая себя: лучше меньше, чем ничего. Тем более, что стала проявляться постоянная усталость, причем идущая от головы к телу, а не наоборот, и она приписывала это излишней физической активности, дескать, тело не успевает отдыхать. Мечталось просто выспаться, полдня проваляться в постели с книгой – несколько запланированных для прочтения еще год назад одиноко пылились на полке. А еще хотелось потусить с подругами, которых она не видела уже много месяцев. И  в какой-то момент она себе разрешила пропустить еще несколько уроков йоги, чтобы все-таки  встретиться с друзьями, потом дальними родственниками, потом были экзамены в школе автовождения, потом болезнь мужа и  отчет на работе – оказалось, что ее тело совсем не практиковало асаны уже два- три месяца. Дыхательные упражнения, которые Нюша пыталась делать перед сном, тоже сошли на нет, как и пятиминутные медитации, пока она ехала на работу.

Между лопаток и в пояснице все чаще стало появляться неприятное ощущение, о котором она уже и забыла со времени знакомства с йогой. А еще… появилось жуткое ощущение неудовлетворенности собой, вроде она провалила некий важный экзамен , забыла нечто критически важное или не справилась с серьезным заданием. Нюша просматривала планер, пролистывала ежедневник, но не находила ничего – вроде бы вся работа выполнялась в сроки, новая подработка приносила ощутимый дополнительный доход, что так радовал домочадцев, — и ее мастерство высоко оценили на новом месте, пообещав расширить спектр заданий.

В какой-то момент гложущее ее чувство настолько сильно заполнило внутреннее пространство, что Нюша собралась духом и предупредив мужа, что не сможет сегодня приготовить ужин, так как есть неотложные дела, пошла в студию йоги, зная, что скоро должно закончиться занятие и у преподавателя будет свободных полчаса перед следующим.

Легкий комок зависти сжал ее горло, когда она увидела улыбчивые знакомые лица: ее соседи по коврикам спрашивали, куда она пропала, все ли хорошо, как здорово сегодня было на практике – преподаватель дал новую технику для работы с грудной клеткой: иные ощущения, опыт, впечатления… Нюша сдержанно потянулась плечами, — между лопаток что-то скукоженно дернулось и щелкнуло.

— Ты хотела поговорить тет-а-тет? – услышала она голос учительницы, направленный к ней. Кивнула, провожая взглядом уходящих йогинов.

Пытаясь сбивчиво объяснить причины своих пропусков, внутреннюю неудовлетворенность – жизнью? – снова спазмированные плечи, отсутствие явного результата, хотя она занималась почти два года, разочарование непонятно отчего, Нюша чувствовала стыд. Она поняла, что вот оно- это чувство недоделанности, грызущее ее изнутри: она чувствовала себя так, вроде предала эту женщину, стоящую перед ней.

Поделилась с ней этим впечатлением. Ответ был предсказуемым, так как Нюша не раз слышала эти слова в процессе посещений студии.

— Ты же не для меня занимаешься, но для себя. Мне ты ничего не должна, ровно как и никому другому. Ты занимаешься йогой исключительно для себя, поэтому отбрось эту вину, — твой ум это придумал. А насчет неудовлетворенности: какой результат ты ожидала?

Ответ на этот вопрос у Нюши негласно был сформулирован уже давно, — но отчетливо она поняла это только сейчас.

— Я по-прежнему не могу делать ни Мостик, ни лечь животом на ноги в складывании – как вы, не говоря уже о позе Лотоса или стойке на голове. Из-за ваших лекций я  все больше понимаю, что делаю в жизни вообще не то что хотела бы, и живу не так, как хотела… не с тем может быть тоже… – почти шепотом добавила она.- Мне кажется до йоги я была почти довольна жизнью, крутилась как все, жила как все, а теперь все сложно стало как-то. Ну да, тело стало сразу свободнее, спать стала хорошо и спина перестала болеть, но сейчас все вернулось. Значит йога не помогает.

— Сколько раз в неделю ты практикуешь и примерно сколько длится твоя практика? Я спрашиваю, потому что ты в последние несколько месяцев все реже бываешь в студии, поэтому предполагаю, что ты перешла на индивидуальную практику дома, что очень хорошо тоже.

Нюша почувствовала, что ее уши стали гореть.

— у меня просто не получается выделить время в последнее время… работы много, а еще муж болел.

— Что-то серьезное?

— Простудился на работе, потом еще спину потянул, лежал неделю на диване.

Нюша увидела, как йогиня потерла нос – это движение она уже заприметила и знала: ее учительница подбирает корректные слова, чтобы не говорить напрямоту то, что думает.

— То есть ты оставила йогу, потому что она тебе не помогла и ты это решила по тому, что ты не можешь делать то, что делаю я или другие люди, регулярно посещающие мои уроки? Помнится, год назад ты мне говорила, что занятия тебе очень многое дают.

— Да, они дают, но при этом и забирают тоже. У меня не хватает времени на семью, на дом, на все, что надо сделать. Я думала, что смогу делать хотя бы половину их того, что делает например, Маша или Света. И что будет все так, как вы рассказываете: просто, понятно и легко. Что жизнь изменится, что время будет для себя тоже, что не будет ощущения, что я барахтаюсь на месте и ничего не происходит.

— Всегда что-то происходит, — задумчиво произнесла преподавательница цитату из своего любимого фильма. Скорее всего автоматически, так как ее мысли блуждали где-то далеко, хотя взгляд был сосредоточен на Нюше.

— Ты думала, что придет такой день, когда все – как по щелчку- изменится враз? Ты будешь гибкой, делать разные позы, внутри будет всегда полный дзен и понимание всей Сути мира? И ты установила для этого события определенный срок? При этом делая для свершения этого что конкретно? Одной четкой фразой скажи, что ты хотела? Делать позу Лотоса? А что ты для этого делала? Иметь тотальное спокойствие внутри, или удовлетворение жизнью? А были ли для этого все необходимые условия? А понимание того, почему этого спокойствия нет? И что надо изменить, чтобы вообще приблизиться к желаемому состоянию? А сохранить его как?

— Вот видите, тысячи вопросов, на которые нет ответа.

— Почему нет? У меня они есть. Но это – МОИ ответы. Для МОЕЙ жизни, тела и моего бытия в целом. Разве они подходят тебе? Разве мы живем одинаковой жизнью, имеем одинаковые физические данные, работу ума и прочее?

— Тогда зачем делать все эти позы и виньясы, если ничего не понятно, и никак не связано с тем , что я чувствую? Зачем потеть, изгибаться во все стороны, если это не меняет ничего?

-Думаешь, почему не меняет? Меня вот изменило кардинально. И многих других, — поговори с теми, кого знаешь в студии, кто занимается с нами – какое их мнение?

— Я не знаю, — поникла плечами Нюша и почувствовала истовое желание пойти домой.

— А я знаю, — твердо прозвучал голос преподавательницы.

-Потому что НЕВОЗМОЖНО изменить себя или свою жизнь, продолжая действовать как раньше.

Неумно ожидать иное, новое, продолжая идти старым путем.

Не получится получить что-то стоящее, не прикладывая для этого ДОСТАТОЧНО усилий, а не то, что ты готова выделить по минимуму.

Невозможно заполнить чем-то новым место, которое уже чем-то занято (старым).

И никто не пройдет твой Путь за тебя – только ты сама.

Какой толк продолжать то, на что у тебя не хватает времени? И каких изменений ты ждешь, если сама толком не знаешь, каким путем следует идти? А если знаешь, но не идешь – то умно ли это? Просто признай, что испугалась трудностей, взвалив на себя слишком много, и откинула то, что тебе показалось менее эффективным для привычной жизни, точнее то, что не приносит быстрых и больших, видимых всем результатов. Потому что ты не научилась делать Мостик и стойку на голове за два года — но каким было твое тело на старте — помнишь? И если ты думаешь, что показатель твоего успеха — это сидеть в позе Лотоса, тогда я сожалею, что не смогла донести до тебя понятными словами, что такое Йога на самом деле…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: