Сладко зевнув и потерев сонно глаза, Юлька слегка свесила голову с верхней полки и посмотрела вниз: бабушка еще спала. Мама на полке напротив писала что-то в телефоне, наверно в сотый раз давала указания папе о содержимом холодильника, чистом белье и соседке тете Маше, которая должна занести долг. Вернув свой взор вниз, Юлька поняла: пока она спала, прибавился еще один пассажир – на нижней полке напротив сидела женщина в зеленой тунике и читала книгу.
«Разве сейчас взрослые читают книжки?» — подумала про себя Юлька. — « Это только мы, школьники, вынуждены листать бумажные листки, — и это в мир интернета! Сколько места они занимают, ведь хранить книги в планшете и даже телефоне на флешке куда проще и удобнее. А библиотеки? Сколько пространства они занимают… Когда окончу школу, у меня не будет ни одной книги из бумаги – только электронные!»
Вздохнув, понимая, что до окончания школы еще шесть лет, она стала спускаться вниз – природные позывы стали брать верх.
Когда она вернулась из туалета (после дополнительного разглядывания окрестностей в окно движущегося поезда), то увидела, что бабушка уже проснулась и раскладывала на столике еду – было время обеда. Румяные котлеты аккуратной овальной формы, любовно приготовленные бабушкой накануне, наливные помидоры, ломтики копченой колбаски, аромат от которых заполнил все купе поезда и так обожаемый мамой бородинский хлеб.
— Есть еще яички вкрутую, будешь?- тихо спросила Юльку мама, оставившая наконец свой телефон. Она нарезала помидор на дольки.
Юлька отрицательно мотнула головой и пододвинулась ближе к столу. Бабушка подсела к пассажирке в зеленом.
— Присоединяйтесь к нам, отобедаем вместе. На всех хватит, угощайтесь.
Женщина в зеленом слегка улыбнулась бабушке и, бросив взгляд на Юльку, сказала:
— Нет, благодарю. Я не ем себе подобных существ, которых убили для утоления голода люди.
Мамина рука зависла над хлебом.
— Так ведь это свинина.. Вы что такое говорите? – ее голос даже охрип, а Юлька впервые за много лет увидела маму растерянной. – И я не убивала ее.
— А свинья разве не живое существо? Разве у нее не было родителей, детей? Думаете она боли не чувствовала, пока ее убивали? Разве убивать живых существ – это правильно?
После длительной паузы, она продолжила:
— Да, лично вы не убили, но если вы купили кусок мяса – вы стали соучастником преступления, разве нет? Более того: вы – заказчик, так как своим потреблением мяса вы провоцируете его производство.
В движениях мамы появилась резкость, что показывало, насколько она была раздражена.
— Не забивайте голову моему ребенку, ей всего 10 лет. Ей надо хорошо питаться.
Женщина закрыла свою книгу и посмотрела Юльке в глаза, которые были расширены от удивления.
— Юля, у тебя есть дома кошка, или собака?
— Хо-хомячок… — прошептала девочка.
— Ты бы его съела, например, если очень хотела бы кушать, а еды не было?
У Юльки выступили слезы:
— Вы что издеваетесь? Это же домашний любимец, я быстрее с голоду умру! И он очень добрый и все понимает, — Юлька сглотнула подступивший ком к горлу, так как ее яркая фантазия уже нарисовала картину: пост-апокалипсис, люди в обносках воруют друг у друга остатки еды и какой-то злобный дядя, сдирающий кожу с ее Хомки.
— А чем отличается свинья или курица от хомячка, кроме размеров и строения тела? Разве они недостойны любви или заботы? Разве они не умеют быть добрыми и все понимающими? – женщина сделала паузу и вытерла Юлькину слезу, которая скатилась по ее щеке. Бабушка сидела, отвернувшись в окно и молчала, теребя трясущимися пальцами юбку. При этом было видно, что она всем своим существом слушает женщину в зеленой тунике, которая беседовала с внучкой.
— Ты веришь в инопланетян?
Юлька кивнула головой. Женщина теперь смотрела на маму, казалось, что она обращается теперь к ней.
— А в то, что они не всегда выглядят как люди? Что они могут иметь другое строение тела, язык для общения, правила жизни? Разве у них нет чувств и эмоций, которые они передают по-своему? Тогда почему ты не можешь допустить мысль, что свиньи, кошки, крокодилы – это инопланетные существа, которые прибыли на эту планету? Может быть их родная планета потерпела катастрофу и давно не существует? И они проживают в соседстве с ними уже многие тысячи лет… И в какой-то день человек, возомнивший себя венцом Природы, главным на планете Земля, решает убить теленка, потому что хочет есть. Ему недостаточно фруктов, зелени и овощей, мало каши и хлеба, яиц и молока – ему хочется новых вкусовых впечатлений, новых блюд… он начинает насильно откармливать свинью на убой, чтобы сделать из нее колбасу, кормить через трубку гусей, чтобы их печень обрастала жиром, увеличиваясь в несколько раз от нормальных размеров, — только потому что человек придумал Foie gras. .. Ты бы съела инопланетянина, Юля? – взгляд женщины снова обратился к девочке.
— Вы что, сектантка? – прошептала мама. – Вы ненормальная! Что это за ересь! Юля садись и ешь!
Юлька с отвращением оттолкнула котлету на кусочке хлеба, которую протягивала мама.
-Это тоже самое, что съесть Хомку! – крикнула она, совершенно не понимая, что находится в поезде. –Я не буду никого есть! Сами ешьте, живодеры!
Она выскочила из купе и прижалась лбом к окну. Женщина в зеленом открыла свой рюкзак и достала два банана, один протянула Юльке. Мама передернула плечами:
— Бананами питаться как обезьяны?
Женщина мягко посмотрела на нее, как будто сочувствующе обнимала глазами. Как будто успокаивала неразумное дитя.
— Лучше быть обезьянами, чем каннибалами, — тихо сказала она и тоже отвернулась к окну.
На протяжении двух оставшихся часов все пассажиры купе хранили молчание, а обед так и остался на столе нетронутым. Бабушка аккуратно завернула его назад в пакет и отодвинула на край стола, подальше от себя…
Добавить комментарий